Как страны используют финансовую политику для борьбы с COVID-19?

Как страны используют финансовую политику для борьбы с COVID-19?

17.08.2020 0 Автор admin

Согласно исследованию Альберто Кавалло и его коллег, у развивающихся стран меньше финансовых инструментов и вариантов политики для борьбы с ущербом, нанесенным COVID-19 их экономике.

Все использует разные меры

Некоторые страны имеют более сложные фискальные и денежно-кредитные инструменты — и возможность их быстро использовать, — чем другие. Способность справедливо сравнивать меры политики может стать ключом к пониманию того, как официальные лица во всем мире могут улучшить меры реагирования на следующую глобальную финансовую катастрофу.

Работа, проделанная недавно десятками студентов Гарвардской школы бизнеса под руководством Альберто Кавалло, доцента делового администрирования в Гарвардской школе бизнеса Эдгерли, может дать наиболее подробное руководство.

Кавалло, ища способ исследовать такое уникальное глобальное событие, как всемирная экономическая реакция на COVID-19, решил привлечь высококвалифицированную рабочую силу, уже находящуюся у него под рукой: студентов Гарвардского MBA. В течение трех месяцев они создали интерактивный сайт, на котором сравниваются правительственная политика и финансовые маневры для десятков стран и регионов по всему миру.

Студенты скрупулезно составили политические объявления и действия со всего мира. 

Затем они скорректировали эти действия для каждой страны или региона, чтобы сделать их сопоставимыми по таким категориям, как общий процент валового внутреннего продукта, который является общепринятой мерой размера экономики.

пандемия

К концу мая армия из 45 студентов разработала и поддерживала живую интерактивную базу данных, отслеживающую 16 категорий политики, объявленных в каждой стране, от снижения ставок и кредитования до количественного смягчения, крупномасштабных покупок активов и увеличения баланса центральные банки. База данных также включает информацию о том, реализовала ли страна полную или частичную изоляцию своего населения.

В развивающихся странах другая пандемия

Одно заметное различие между странами казалось интуитивно понятным: у развивающихся стран гораздо меньше инструментов — они менее способны предотвратить глубокую рецессию или даже депрессию — чем у более зрелых экономик, таких как Соединенные Штаты. Трекер подтвердил это мнение с помощью подробной базы данных, обновляемой в режиме реального времени до конца мая.

«Существует резкая разница между объявлениями в виде доли ВВП в развитых странах по сравнению с развивающимися странами», — говорит Кавалло, который также разработал тематическое исследование по вопросу об изменении политики во время пандемии. С помощью трекера, по его словам, «мы смогли подтвердить и количественно оценить эту идею, которая уже витала в воздухе, — что развивающимся странам было намного сложнее сделать такие объявления и в конечном итоге реализовать некоторые из этих политик».

Среднее объявление политики в развитых странах составляло 5,43 процента ВВП, тогда как в развивающихся странах этот показатель был намного меньше — 3,30 процента. Южная Корея заняла 15,05 процента ВВП, Соединенные Штаты — 12,42 процента, а Канада — 8,81 процента. Эфиопия, напротив, заняла 1,98 процента, Египет — 2,25 процента, а Казахстан — 3,62 процента.

Помимо самих изменений денежно-кредитной или фискальной политики, студенты были поражены тем, на что фактически были потрачены доллары и чем они отличаются от страны к стране, говорит Тання Кай, соавтор рабочего документа по трекеру с Кавалло.

Кай, который помогал руководить разработкой и обслуживанием трекера в течение семестра, использует Канаду в качестве примера того, насколько глубоко трекер может помочь отслеживать последствия политики.

Общественность обычно видит такие действия, как возмещение заработной платы уволенным работникам. Но трекер выявляет менее очевидные вещи, например, сколько помощи было направлено в такие области, как психиатрическая помощь, субсидии фермерам-молочным фермерам и рыбная промышленность, говорит Цай.

«Вещи, с которыми, возможно, мы не так хорошо знакомы. Было удивительно видеть широту различных политик и различных заинтересованных сторон, которых они касаются. Это было что-то неожиданное; не то, что вы обязательно понимаете как типичный гражданин в повседневной жизни».

Ресурс для исследователей COVID

По словам Кавалло, несмотря на то, что трекер больше не обновляется в реальном времени, подробная база данных может служить отличным ресурсом для растущего числа экономистов, которые хотят помочь и изучить реакцию. По его словам, меры политики, такие как прямые финансовые переводы по сравнению с налоговыми льготами, и их последствия для таких последствий, как инфляция или рост, могут быть ценными.

«Существует огромное количество статей по экономике о COVID, и эти документы нуждаются в этих деталях и различиях в политике, чтобы иметь возможность получить представление, — говорит Кавалло. Исследователи хотят узнать о наиболее ценных действиях, от ссуд для малого бизнеса до расширения государственных программ.

«Для политиков на данном этапе это: «Давайте попробуем сделать все». Но затем доходит до того, что они должны принимать решения о выделении этих долларов на определенную политику, и даже если они хотят сделать все, им приходится делать трудный выбор», — говорит Кавалло.

В конце концов, как надеется Кавалло, «выводы, полученные с помощью этих наборов данных трекерного типа, будут полезны для принятия более эффективных политических решений в будущем».